раздел:
Обзоры

Second Life — новое пространство для разработчиков

second-lifeSecondLife по сути своей не является новой многопользовательской онлайновой игрой. Сюжет и конкретная цель отсутствует. Почему же она так популярна. Second Life предоставляет возможности каждому создать свой сюжет, свою цель и, что самое важное, ? свой мир. Этот виртуальный мир создается его обитателями. Встроенный 3D редактор, встроенный язык программирования ? главные инструменты обитателя SecondLife. Внутренняя виртуальная валюта придает дополнительную мотивацию.

Second Life состоит из множества симуляторов (симов). Как правило, на одном физическом сервере запускают 1-2 симулятора. Симулятор моделирует участок площадью 16 акров (256×256 кв. метров). Каждый может купить себе отдельный сим. Все состоит из объектов. Неделимая единица ? примитив (сфера, куб и т.п.). Сложные объекты состоят из множества примитив Внутри действует модель физического мира ? на объекты могут действовать силы, к ним можно приложить импульс. Но жизнь в бездушные объекты вселяет встроенный язык программирования ? LSL. Хотите ездить на автомобиле ? необходимы скрипты, хотите иметь мощное ружье, отбрасывающее противника в космос ? его необходимо запрограммировать. LSL ? это то, где начинается Second Life. А поскольку на сим наложены ограничения (15К примитивов, 100 пользователей, объем памяти для скриптов), то появляются нетривиальные задачи и пространство для разработки новых сервисов. Например, для разработки сканера необходимо расположить 63 сенсора в пространстве, это нужно делать быстро, однако скорость передвижения ограничена.
Подпрограммы на LSL привязываются к объектам, компилируются клиентом в байткод и хранятся на симе. В будущем для выполнения байткода планируется использовать Mono. Ключевые понятия LSL ? состояние и событие. Язык типизированный. Можно определять пользовательские функции. Набор встроенных функций постоянно расширяется. Настоящая сила LSL заключается в возможности взаимодействия между объектами и с остальным миром.
Разработчики SL не просто дали инструменты для создания мира, но создали механизмы для его расширения ? взаимодействия с внешним Интернетом. Из SL можем сделать HTTP запрос. Для доступа к объекту SL из вне используется механизм XML-RPC. Благодаря этому появляются новые сервисы. Внешняя база данных httpdb ? скрипт LSL может сохранить данные, потом прочесть, защитить паролем и т.п. Поисковые системы slquery.com, second411.com. Торговые площадки slexchange.com, slboutique.com. Например, команда world2.ru интегрировала разработанный радар с web. Владелец земли может из вне контролировать кто находится на его территории.
После появления библиотеки libsecondlife.org, которая реализовывала протокол общения клиента SL с сервером, начались разработки в сообществе open source. Существует проект текстового клиента (SLeek). Стало возможным появление ботов. Хотя Linden Lab и старается с этим бороться, джин выпущен из бутылки. Недавно Linden Lab открыла исходные коды клиента, в будущем планируется открыть и серверную часть. Однако, уже существуeт проект OpenSim.

Подводя итоги, можно сказать что Second Life ? это прежде всего новое пространство для разработчиков. Можно выделить три сферы ? программирование на LSL внутри SL, интеграция SL с Web и программирование самой инфраструктуры Second Life (клиентская часть и серверная).
Источники: http://www.lslwiki.net/
http://world2.ru

Написать комментарий

получать новости